В поисках заветной туфельки
Согласно римским историкам, Юлий Цезарь решил заставить своих пехотинцев передвигаться быстрее и дальше и пришел к выводу, что этой цели можно достичь, изменив их обувь. Он начал экспериментировать с высотой каблука. Со временем его лучшие специалисты определили, что солдаты маршируют быстрее и дольше, а устают меньше при высоте каблука около 2,5 см. Эксперименты Цезаря были, вероятно, первой, но отнюдь не последней попыткой «вычислить» самую удобную обувь.
Анализ походки среднестатистического человека убедил производителей кроссовок, что римские ученые были правы: 2,5 см – оптимальная высота каблука для обычного человека. К сожалению, сегодня снова в моде обувь на платформе. При падении с этих смешных туфель ломаются голеностопы и ноги. Если бы обувщики задумались об этом! Может быть, адвокаты травмированных заставят их это сделать. Возможно, неудобная обувь – не главная причина болезней стоп в современном обществе, но она, несомненно, усугубляет имеющиеся заболевания или создает новые.
Одна из проблем выбора обуви состоит в том, что многие продавцы ничего не знают о биомеханике стопы, зато хорошо проинформированы о комиссионных и модных тенденциях.
Я всегда советую пациентам с плохо подобранной обувью перед покупкой убедиться, что обслуживающий их продавец-консультант понимает, что такое стопа и что за обувь он продает. Если он не может ответить на вопрос о подходящем вам размере и форме обуви или о продиктованных некоторыми моделями биомеханических проблемах, поищите другой магазин.
Обувщики
Вплоть до индустриальной революции обувь производили сапожники, подгонявшие каждую пару под конкретного заказчика. Они работали со своими фирменными моделями и видами обуви – сапогами, туфлями и т. д. Пожалуй, их объединяло умение обеспечить покупателю комфорт. Теперь же обувь выпускается массово. Предполагается, что она идеально подходит среднестатистической, а не именно вашей ноге. Главной же заботой производителя, похоже, является получение прибыли.
Успех продажи обуви зависит сегодня от актуальности модели; кажется, что современные мужчины и женщины все как один готовы пожертвовать комфортом в угоду моде. Может, это и хорошо для моего бизнеса, но меня расстраивает, что я не могу существенно улучшить состояние ног моих пациентов, если они отказываются носить «правильную» обувь. Наверное, я не совсем справедлив; многие люди носили бы хорошую обувь, если бы смогли ее найти.
Типичный производитель обуви выпускает размеры, подходящие 75 % населения. Это означает, что оставшиеся 25 % вынуждены носить то, что их заведомо не удовлетворяет. Чтобы удешевить производство, многие обувщики отказываются от обуви половинных размеров. Так что если у вас не вполне стандартная нога, вам очень трудно подобрать то, что нужно, по приемлемой цене. В итоге вы покупаете пару обуви, которая не совсем вам впору.
Читать далее

Нашла сайт medi-center там много полезной информации по косметологии. Узнать подробнее можно здесь.