Путешествуя по Таиланду мне очень понравилось передвигаться на мотобайке. Очень полезная статья для тех, кто собирается отдохнуть в Таиланде!
Когда начинаешь самостоятельно путешествовать по Тайланду, с какого-то момента понимаешь, что эта страна не очень подходит для пешеходных прогулок. Во многих местах просто не бывает тротуаров, а чтоб перейти улицу иной раз возникает сильное желание заказать такси. В общем ходить пешком удается не всегда, а посмотреть хочется много.
Улицы тайских городов и поселков просто кишат трескучими
мото байками,
мопедами или
скутерами всех размеров и фасонов. К ним нужно привыкнуть - это важный атрибут тайской жизни. Причем ездят на скутерах все: и мужчины, и очаровательные красотки на высоких каблуках. Оказывается освоить скутер совсем несложно.
1. Аренда мотобайка = недорогое путешествие
Почему выгодно
арендовать скутер?
Чтобы побольше увидеть, побывать во всех интересных местах и разведать разные удаленные пляжи, выхода два - постоянно перемещаться на такси, либо брать в аренду
мотобайк,
мопед или же
скутер - называйте как угодно, в Тайланде все называют этот аппарат
motorbike. Научиться ездить на таком мопеде в Тайланде не так сложно как кажется, а пользу и даже экономию для путешественника это приносит немалую.
К примеру можно арендовать недорогой отель на второй линии, а на съэкономленные деньги ездить купаться на удаленные и менее заваленные туристами пляжи.
Начинать
осваивать мото байк лучше всего в курортных местах на побережье или на крупных островах (Пхукет, Самуи и пр). В таких местах и траффик полегче и арендных контор с нормальными ценами побольше.
Цены на мото байки в основном в районе 180-200 батов в сутки.
2. Какой скутер выбрать
Самые популярные скутеры -
Honda и
Yamaha. Скутеры Honda более шустрые и тонкие, а Yamaha потяжелее и поудобней. Новичкам я бы советовал искать
мото байк с автоматом, а именно Yamaha Nouvo или Honda Click.
Такие мото байки легко заводятся нажатием кнопки на руле (см. фото выше), а также не требуют постоянных переключений нижних рычагов передач (см. 2). Для новичка это все равно китайская грамота и лишние проблемы.
3. Как арендовать мото байк в Таиланде
Арендовать мото байк можно либо по месту жительства - многие гестхаусы и отели имеют свои аппараты, либо в многочисленных конторах на улицах.
Конечно же потребуется ваш паспорт, который скорее всего останется как залог, либо будет отксерокопирован.
В идеале нужно постараться найти мопед со страховкой, но по моему опыту - это редкость. В основном подразумевается, что клиент будет ездить аккуратно и ни в кого не влетит :)
Далее, перед подписыванием договора, стоит все-таки
осмотреть мото байк на предмет царапин и повреждений корпуса и внести эти результаты в форму. В хороших конторах это обычная процедура.
Потом получить шлемы на себя и на своего пассажира, убедиться в том что мопед заправлен.
Затем новичкам я бы посоветовал попросить хозяина показать основные движения: как заводить, как глушить скутер, как блокировать руль на стоянке, как работают тормоза и где открывается крышка бензобака у этого мопеда.
Не стесняйтесь - это важный инструктаж. Повторите эти действия под присмотром владельца - потом будет легче!
Обязательно берем для себя визитку арендной конторы, желательно на тайском. В случае поломки мото байка вы сможете дать эту визитку кому-нибудь из проезжающих и попросить сообщите о проблеме. Как правило, тайцы всегда охотно отзываются и помогают туристам.
Итак настраиваем под свой рост зеркала и в путь!
4. Мотобайк: начинаем движение
Важные моменты для удачного старта.
Начинаем с небольших тренировочных заездов. Без пассажиров и желательно без толпы зрителей: они хоть и мягкие, но могут не простить ваших первых неточностей :)
Первое правило: Не забываем складывать подножку мопеда перед началом движения!! Забыв о ней вы рискуете позднее, при первом же повороте завалиться.
Второе правило: Привыкаем держать пальцы на тормозных ручках, почти всегда. Чтобы немного сбросить скорость - достаточно просто приотпустить ручку газа скутера. Если нужно еще - тормозим чаще всего задними тормозами (слева на руле). Для серьезного торможения жмем передний тормоз - он мощнее.
5. Ошибки езды на мопеде
САМАЯ ЧАСТАЯ ОШИБКА новичков: делая правый поворот на скутере - многие по инерции поворачивают не только руль, но и ручку газа! (правую). Как итог - клиент с грохотом втыкается в поребрик, пугая проходящих тайцев.
Поэтому, чтоб не оконфузиться - аккуратно отработайте правый поворот, держите пальцы правой руки на тормозе, и понемногу подгазовавайте ручкой!! Найдите большуй площадку и потренируйте именно правый поворот!
6. Привыкаем к дорогам Тайланда
Движение на улицах
Тайланда кажется хаотическим, но когда начинаешь в него включаться, очень быстро улавливаешь определенный его ритм. Все едут примерно с одной скоростью. При перестроениях охотно пропускают друг друга. Здесь редко встречаются нервные камикадзе, а владельцы дорогих машин, почему-то не считают, что перед ними все должны разбегаться, тем более мопеды :)
Сразу нужно отметить, что
мото байк (скутер) здесь считается не инородным телом, а полноценным транспортным средством.
Может потому, что их много.
Поэтому неважно как медленно ты катишься, главное
делать это гордо и предсказуемо.
Тогда все остальные экипажи будут аккуратно пропускать или же объезжать тебя - причем все это без привычной каждому россиянину нервотрепки.
О полиции. Полиция присутствует и в целом просто так не интересуется туристами - байкерами.
По какому поводу полиция может серьезно вами заинтересоваться?
а. Водитель мото байка едет без шлема.
б. Если вы без документов. На всякий случай полезно с собой возить права.
в. В случае недоразумений упаси вас бог пытаться "договориться" с полицейским. В Тайланде это не проходит и приносит много проблем.
7. Правила и навыки движения скутера
Движение в Таиланде левостороннее. То есть здесь вам нужно всегда гонять "по встречке". Важно как можно быстрее запомнить это, и при поворотах выкатываться на нужную сторону.
Для новичков лучше всего двигаться по левой полосе, поближе к обочине. При прохождении поворотов, пока не привыкнете, ориентируйтесь на передние машины.
Одна из основных трудностей для новичков: на светофоре, когда машины вашего потока останавливаются, ВСЕ тайцы на мотоциклах и скутерах уверенно просачиваются вперед через щели между машинами и тротуаром.
Не пытайтесь повторять этот подвиг! Местные ребята тренируют эти чудеса с детства.
Самым разумным в таких ситуациях для новичка бывает вести себя: "я как машина", то есть вам стоит останавливаться за какой-нибудь машиной и так и стоять до включения зеленого.
Может это и выглядит не очень круто, а сидящие в машинах тайцы с улыбками разглядывают ваш гордый профиль в каске - не беда,
главное, что это сберегает вам и вашему пассажиру нервы, деньги и здоровье, а соседним машинам - краску на боках.
При перестроениях и заходе на парковку, не забываем вовремя включать поворотник и почаще поглядывать в зеркала, а время от времени быстро оглядываться. Эти навыки полезны для улучшения маневров.
В общем ничего не бойтесь, будте аккуратны, наблюдательны, почаще улыбайтесь когда чувствуете, что делаете что-то не совсем правильно и уже через час вы станете
вполне сносно перемещаться и осваивать новые места.
А еще через день вы станете недоумевать, отчего боялись оседлать этот симпатичный скутер раньше.
Удачных вам
путешествий и персональных открытий в
Таиланде!
Автор: © Kolbasenko
Серия сообщений "Тайланд":
Часть 1 - Тайланд
Часть 2 - Современные тайские деньги
Часть 3 - Курица по-тайски
Часть 4 - Тайланд. Осваиваем мото байк (скутер, мопед)
Часть 5 - Обои на рабочий стол «Банкгок»
Часть 6 - Храм Лежачего Будды (Таиланд, Бангкок)
...
Часть 29 - Остров Самет. Таиланд
Часть 30 - Храм Истины в Таиланде
Часть 31 - Национальный парк Пханг Нга